Прогнозы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) относительно российской экономики неоправданно пессимистичны. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и промышленности, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Собеседник прокомментировал опубликованные упомянутым Центром два сценария развития событий в экономике страны. Согласно тому из них, что носит, по версии ЦМАКП, наименование «конструктивного», падение валового внутреннего продукта в 2020 году удастся сдержать только на уровне 2,3–2,5%. Если же сценарий будет «жестким», ВВП может упасть на 3–3,3%. Парламентарий дал свой собственный прогноз развития событий. 

«Есть несколько факторов, от которых будет зависеть рост или падение ВВП, среди которых то, насколько быстро нам удастся справиться с эпидемией, и то, насколько хорошо руководителям регионов удастся оценить связанные с ней риски на подотчетной себе территории. Исходя из местной специфики, им будет необходимо найти разумный баланс между соблюдением карантинных мер и работой предприятий», — посоветовал депутат.

По словам Гутенева, на примере целого ряда территорий он видит успешную реализацию описанного им принципа.

«В частности, в Самарской области ответственность берет на себя команда губернатора. Она приняла решение расширить перечень предприятий, которые могут начать работать уже со следующей недели (с 6 апреля). Считаю, что те губернаторы, которые не будут отсиживаться и ждать указаний из центра, а находить, как сказал президент Владимир Путин в своем обращении к нации, эффективные рецепты, исходя из местной специфики (в том числе и по мерам поддержки, и по жесткости карантинных мер), добьются в конечном итоге улучшения экономической ситуации», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Также много будет зависеть и от того, какая будет цена за баррель нефти — через несколько недель, по словам депутата, будут заключены серьезные договоренности, которые смогут стабилизировать рынок. Еще одним положительным фактором является восстановление китайской экономики — учитывая тесные и дружеские связи России с Китаем, это станет серьезным подспорьем в укреплении в том числе нашего топливно-энергетического комплекса. 

 «Вне всякого сомнения, отношение к резервным фондам должно поменяться от идеологии продолжения сбережения и крайне осмотрительного использования отложенных, что говорится, «на черный день» средств к их более активной трате, — убежден парламентарий. — А поскольку более «черный» день уже вряд ли возможен, то накопленные ресурсы следует направить на поддержку, в первую очередь, малого бизнеса и людей, попавших в сложную жизненную ситуацию — для них следует предусмотреть безусловный доход на уровне хотя бы минимальной заработной платы».

Владимир Гутенев убежден, что на помощь экономике и населению страны в ближайшие несколько месяцев должна быть выделена сумма от 1 до 3 триллионов рублей — а при необходимости государству следует быть готовым увеличить ее до 5 или даже 7 триллионов рублей.

«Часть из этих средств должна быть направлена на поддержание инфраструктурного развития страны с тем, чтобы за счет господдержки и внутреннего спроса не дать экономике уйти в рецессию», - отметил депутат.

Таким образом, по мнению эксперта, в своих прогнозах ЦМАКП чересчур сгущает краски — у государства есть множество возможностей, чтобы выйти из кризиса без значительных потерь.

«Очень многое зависит от эффективности действий правительства и глав регионов — причем даже больше, чем от мировой конъюнктуры»,  — подчеркнул Гутенев.

 

 

 

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

В настоящее время прорабатывается возможность проведения IX форума «Инженеры будущего-2020» в ином формате.

Форум «Инженеры будущего» - это летний образовательный лагерь для представителей мирового инженерного сообщества, созданный по инициативе председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова.

На 12 дней около 1500 молодых инженеров, конструкторов и технологов в одном из регионов России собираются вместе, чтобы не только творчески провести время, но и поучиться у ведущих специалистов в области развития современных технологий. Возраст участников мероприятия составляет 20-35 лет. Результатом их двухнедельного «погружения» в деловую и образовательную программу является разработка и реализация проектов, направленных на развитие машиностроения. Многие бизнес-идеи молодых специалистов уже внедряются в производство промышленных компаний.

Организатором международного форума «Инженеры будущего» является Союз машиностроителей России при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ), Лиги содействия оборонным предприятиям, а также администрации региона проведения.

В этом году форум был запланирован в период с 11 по 22 июля на территории Пензенской области. Среди приглашенных гостей и спикеров главы корпораций, руководители предприятий машиностроительного комплекса, деятели искусства, а также политические деятели.

«Каждый из форумов «Инженеры будущего» -  стимул для движения вперед. Для регионов это возможность привлечения новых партнеров в инвестиционной, научной, туристической сферах. Для спикеров и участников – потенциал  выстраивания деловых контактов и реализации совместных проектов. А для организаторов - это всегда «вызов». С учетом интересной деловой и образовательной программ, подготовленных к форуму в этом году, считаю непростой, но вполне реальной задачей с учетом новых обстоятельств изменить формат и провести  мероприятие 2020 года, используя при этом современные платформы для обучения и коммуникации, -  подчеркнул первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

 

В год 80-летия Севмаша по городским и междугородным маршрутам Северодвинска и Архангельска будут курсировать три тематических автобуса.

Впервые в рамках проекта «Севмаш глазами детей» борта транспортных средств украсили рисунки юных северодвинцев - детей и внуков корабелов. Именно так представляют себе завод и его производственные достижения ребята школьного и дошкольного возраста - участники творческого конкурса, который проводился на предприятии. Всего было представлено 80 работ. Автобусы с изображениями основной продукции Севмаша, самым большим крытым эллингом в мире для строительства атомных подводных лодок, а также первым в русской истории морским портом - Николо-Корельским монастырем напомнят о приближающемся 80-летии верфи и порадуют жителей яркими красками. QR-коды, размещенные на бортах общественного транспорта, позволят узнать исторические факты и повседневные успехи производственной жизни Севмаша. Тематический общественный транспорт будет курсировать на разных городских и междугородных маршрутах вплоть до дня рождения предприятия, который будет отмечаться 21 декабря.

Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко принимает участие в торжественных мероприятиях в Санкт-Петербурге, посвященных 100-летию выдающегося конструктора атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, академика Сергея Никитича Ковалева. Сергей Никитич трудился более 70 лет в ЦКБ «МТ «Рубин», но неразрывно связан с Севмашем. По его восьми проектам построено 92 подводные лодки, и 73 из них – на предприятии. Под его руководством создана самая массовая в мире серия подводных ракетоносцев – проект 667 с модификациями и самая большая, занесенная в книгу рекордов Гиннеса проекта 941. Он посвятил проектированию АПЛ почти 70 лет, и корабли Ковалева еще не одно десятилетие будут оберегать рубежи России. Сергей Никитич считал город, где строятся атомные подводные лодки родным, более 10 лет провел в командировках и по праву является Почетным гражданином Северодвинска. К 100-летию выдающегося конструктора на Севмаше в заводском музее откроется экспозиция, повествующая о жизни и работе Сергея Ковалева, а на достроечной набережной его имени будут возложены цветы. Сейчас, как и 8 лет назад при его жизни к этому причалу, продолжают швартоваться новые ракетоносцы, которые служат миру.