27 декабря под эгидой СоюзМаш прошло торжественное закрытие Инженерной школы, организованной на базе Института судостроения и морской арктической техники, которая нацелена на знакомство старшеклассников с профессиями судостроительной сферы. Учащиеся смогли поближе познакомиться с азами профессии «инженера-конструктора» и под руководством преподавателей Института судостроения и морской арктической техники и инженеров-конструкторов АО «ПО «Севмаш» прошли курс 3D- моделирования и создали свои проекты в специализированных программах. Тех, кого привлекают ядерные технологии и вопросы радиационной безопасности, посетили одноименный курс и познакомились с азами квантовой физики, историей развития атомной науки и современными ядерными технологиями. Кроме того, учащиеся прошли полный курс физики электричества и электротехники, выполнили под руководством преподавателя практические работы; познакомились с возможностями технологий создания техники и основами программирования микропроцессорной техники.

На церемонию закрытия Инженерной школы с напутственными пожеланиями пришли представители проектно-конструкторского бюро АО «ПО «Севмаш» и сотрудник заводского музея трудовой славы и воинской доблести. Мазур А.В. познакомил выпускников с историей и мировыми достижениями предприятия. Гости пожелали ребятам стремится к новым знаниям, не лениться учиться и не упустить свои возможности. И особо отметили, что все полученные знания в Инженерной школе им пригодятся в жизни.

«Эти занятия проводились, чтобы не только научить ребят, но и показать им возможности. Мы всегда придаем большое значение профориентации, чтобы еще со школьной скамьи ребята получали информацию об инженерных специальностях, знали, где можно работать, научились чему-то новому, чтобы к нам приходили подготовленные специалисты. Мы надеемся, что ребятам покажется это интересным и они продолжат развиваться в этом направлении» — сказал Алексей Кривчиков, ведущий инженер-конструктор проектно-конструкторского бюро АО «ПО «Севмаш»

Сами же ребята получили новые полезные знания, смогли получше узнать себя и изнутри познакомились с Институтом судостроения и морской арктической техники.

«На занятиях в инженерной школе мы изучали электрические цепи, как возникает электричество, как оно взаимодействует с магнитными полями и окружающей средой, и где его применяют. Мы даже готовились к ЕГЭ и разбирали задачи, которые встретятся на экзамене по физике. На практике мы сами собирали электрические цепи. Я больше узнал об устройстве электрических сетей, заинтересовался этой специальностью и теперь хочу поступать в Севмашвтуз» (Тихон (Морская кадетская школа), направление «Физика электричества и электротехника»).

«Это был интересный опыт. В прошлом году я посещала занятия по программированию в рамках инженерной школы, а в этом ходила и в гуманитарную и в инженерную школу. Мне это нужно было для того, чтобы сравнить их, и понять, что для меня интересны более технические специальности» (Анна (Школа № 30), направление «Технологии 3D-моделирования»).

«На направлении «Технологии создания техники» нам рассказывали о профессииинженера-технолога, посвящали в азы этой профессии. На одном занятии мы даже ездили на Ягры, где нам показывали проекты, которые создавали выпускники Севмашвтуза и с которыми участвовали в международных конкурсах. А на 3D-моделировании нас учили работать в программе PTC Creo, где можно создавать объемные модели. Созданные модели мы распечатали на 3D-принтере. Сначала наша группа рисовала одинаковые модели, а потом нас пригласили на дополнительное занятие, где мы придумывали и создавали свои собственные модели. Я планирую поступать в Севмашвтуз и я уверенна, что знания по 3D-моделированию мне пригодятся в учебе, потому что сейчас это востребовано и очень популярно» (Ксения (Школа № 5), направления «Технологии создания техники» и «Технологии 3D-моделирования»).