В рамках Месяца молодежной науки конференция «Апрельские чтения» объединила обучающихся всех уровней образования!

С 3 по 14 апреля в гуманитарном институте филиала САФУ в Северодвинске состоялась региональная научно-практическая конференция обучающихся и молодых ученых «Апрельские чтения». Свои научные исследования представили школьники старших классов, студенты-бакалавры, магистранты и аспиранты из Северодвинска, Архангельска и Архангельской области, Онеги, Нарьян-Мара, Санкт-Петербурга и Москвы.

От Архангельского РО СоюзМаш Владимир Клачков выступил с докладом "Исследование математических моделей процесса притирки". Исследование посвящено анализу существующих имитационных моделей процесса притирки.

Рассмотрены основные CAE-модели износа поверхности в процессе обработки. Проведен анализ уравнений и определены области применимости моделей. Установлены приоритетные направления разработки моделей в будущем.

 

Выдающееся событие объединило всех жителей нашей Родины в едином чувстве радости от победы в мирном освоении космического пространства, в желании учиться, развиваться, развивать науку, технику и всю страну.

Эта страница истории не должны быть забыта! Именно с этой целью, при поддержке депутата Госдумы, председателя Архангельского РО Союзмаш Александра Спиридонова, был проведен интеллектуальный квиз.

На мероприятии встретились представители разных возрастов и интересов, но ВместеМыСильнее. В викторине приняли  участие Команды сторонников партии Единая Россия, РО ООО «СоюзМаш», Союза Отцов по Северодвинску.

Победила дружба и чувство гордости за свою страну!

 

В рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» и работы по профориентации молодого поколения 9, 11 и 12 апреля 2024 г. в школах № 19 и № 31 г. Северодвинска, инженером АО «ЦС «Звездочка», представителем Архангельского РО  Союза Машиностроителей России Бургановым Александром Альбертовичем были проведены лекции на тему «Космические достижения и технологии СССР и России».

Учащиеся начальных классов слушали рассказ о полете в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Александр Альбертович рассказал, как древние мечты о полетах к звездам постепенно привели к началу космической эры. Главная роль в появлении и развитии космонавтики принадлежит нашей стране: научные труды К.Э. Циолковского вдохновили первых энтузиастов на создание первых ракет. Выдающаяся роль в освоении космоса принадлежит главному конструктору С.П. Королёву. Дети узнали новые для них слова: «перегрузка», «невесомость» и «орбита искусственного спутника Земли». Узнали об основных опасностях полетов в космос и какие инженерные решения применяются в современных ракетах и космических кораблях. На экране были продемонстрированы изображения космической техники, космонавтов, а также видео, где показаны основные этапы космического полета от старта ракеты до выхода на орбиту и возвращения на Землю.

В ходе лекции дети задавали большое количество вопросов: «стоит ли опасаться черных дыр», «куда падают ступени ракеты», «полетим ли мы на другие планеты» и многие другие, на которые лектор дал подробные ответы.

Самая интересная часть лекции - о перспективах развития космонавтики. И здесь первое место также за нашей страной. Ребята посмотрели ролик, демонстрирующий разрабатываемый совместно Роскосмосом и Росатомом ядерный буксир, опытный экземпляр которого строится на предприятии «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Такой космический аппарат будет летать на Луну и другие планеты с огромными скоростями. Такими технологиями, позволяющими осваивать Солнечную систему, владеет только наша страна.

К сожалению, на многие вопросы дети не успели получить ответы, одного урока для рассказа о космосе катастрофически не хватает. Учителя пообещали ребятам новые встречи с Александром Альбертовичем для освоения этой интересной темы.

Так, через рассказы об освоении космоса, детям прививается интерес к науке и технике. Пусть не все молодые люди станут учеными или инженерами, но мы должны продолжать русские традиции ‒ быть первыми там, где сложно и трудно, открывать двери в неведомое, покорять новые горизонты и осуществлять мечты.

Всего данную лекцию прослушали 350 учеников г. Северодвинска и она является неотъемлемой частью профориентационных мероприятий т.к. в Архангельской области находится космодром Плесецк - самый северный и один из крупнейших космодромов мира. 

 

В рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» и работы по профориентации молодого поколения 12 апреля в Холмогорской средней школе имени М.В. Ломоносова под эгидой Архангельского РО Союзмаш прошла интеллектуальная игра "Во славу флота и Отечества".  Участие в игре приняли 6 команд по 5 человек из старших классов.  Игра подготовлена активистами  СоюзМаш - специалистами ПКБ «Севмаш». 

Участники игры не только смогли продемонстрировать свою эрудицию и узнать много нового о флоте и кораблестроении, но и имели возможность пообщаться с представителями отрасли, задать интересующие вопросы и получить ценные советы и рекомендации по выбору профессии.

Мероприятие направлено на привлечение молодежи в судостроительную отрасль и сокращение ее оттока из региона. Такие мероприятия помогают школьникам не только расширить свой кругозор, но и найти свое призвание и выбрать профессию, связанную с кораблестроением.

5 апреля 2024 года в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов" в Северодвинской школе №2 Коковина Юлия - инженер-конструктор 3 категории, член СоюзМаш России и Российского общества "Знание" провела профориентационный урок "Профессия конструктор".

Юлия выступила в роли спикера и представила информацию о профессии инженера-конструктора, но сделала это в шуточной форме, чтобы привлечь внимание школьников и облегчить восприятие сложной информации. Она рассказала о том, что работа инженера-конструктора связана с созданием новых продуктов и технологий, а также об их важности для развития промышленности и экономики страны.

Затем Юлия рассказала про работу АО «ПО «Севмаш» - одного из крупнейших предприятий России. Она рассказала об особенностях работы на предприятии, о том, как конструкторы работают над созданием сложных проектов, таких как строительство больших и сложных атомных подводных лодок, а также поделилась информацией о том, какие чертежи используются в работе и как их “читать”.

Профориентационный урок позволил учащимся узнать больше о профессии инженера-конструктора и о том, чем занимаются специалисты на предприятии. 

На профориентационном уроке присутствовало 87 учеников