Предприятие АО "ПО "Севмаш" (входит в Архангельское РО ООО "СоюзМаш России") посетила делегация Российского морского регистра судоходства в рамках визита в Архангельскую область.

В ходе визита на Севмаш представители Российского морского регистра судоходства осмотрели основные производственные мощности предприятия и познакомились в заводском музее с историей завода.

 

На встрече с руководством предприятия стороны обсудили ход строительства плавучего дока «Сухона», возведение которого ведется под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Стороны также рассмотрели возможности завода по исполнению заказов в области гражданского судостроения и расширения сотрудничества с РС, в том числе, в контексте импортозамещения услуг в области инженерно-технического консалтинга.

 

26 июля т.г. главный конструктор - начальник проектно-конструкторского бюро Севмаш (входит в Архенгельское РО ООО "СоюзМаш России") Мокеев Павел Владимирович вручил работникам конструкторской службы благодарности и почетные грамоты генерального директора АО"ПО"Севмаш", председателя Архангельского РО СоюзМаш Будниченко М.А. в связи с празднованием Дня ВМФ России.

Сотрудники ПКБ "Севмаш" вносят огромный вклад в реализацию задач Севмашпредприятия и общественной машиностроительной организации России.

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

 

Предприятие Севмаш (входит в СоюзМаш России) построило и передало 35 судоремонтному заводу Центра судоремонта «Звездочка» батопорт проекта 1418. Гидротехническое сооружение является частью сухого дока, предназначенного для ремонта кораблей и судов.

Батопорт заложен на Севмаше в августе 2021 года.  Работы выполнялись по контракту, заключенному между предприятием и институтом «Оргэнергострой». Проектант – Центральное конструкторское бюро «Монолит». Рабочую конструкторскую документацию выпускало проектно-конструкторское бюро «Севмаш». Длина гидротехнического сооружения – 77,9 м, ширина – 13,9 м, высота – около 21,8 м. В строительстве объекта принимали участие все основные цехи предприятия. Батопорт был выведен из эллинга в декабре 2023 года. У достроечной набережной на объекте провели швартовные испытания.

Как отметил начальник отдела гарантии и сервиса Валерий Бородин,  при изготовлении оборудования для батопорта производители применили новые технологии и материалы, ранее в отечественной промышленности не использовавшиеся.

 

Студенты из 18 технических вузов России проходят практику на предприятии Севмаш (входит в Архангельское РО ООО "СоюзМаш России"). В течение месяца учащиеся из университетов Москвы, Белгорода, Ростова-на-Дону, Севастополя, Новочеркасска, Ярославля и других городов постигают кораблестроительные и другие смежные профессии в цехах и подразделениях предприятия.

С начала года на Севмаше прошли практику 68 студентов, 48 из них учатся по целевому направлению от предприятия. Студенты получают образование в МГТУ имени Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургском морском техническом университете, «Военмехе» им. Д.Ф. Устинова, Севастопольском университете, Белгородском техническом университете им. В.Г. Шухова, Нижегородском техническом университете им. Р.Е. Алексеева, Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», Южно-Российском государственном политехническом университете имени М.И. Платова и других.

Они проходят практику в проектно-конструкторском бюро, научно-исследовательском и технологическом центре, отделе гарантии и сервиса подводных лодок, отделе автоматизированных систем управления, Управлении экономики и цен и цехах предприятия. Учащиеся стажируются по специальностям кораблестроение, машиностроение, ядерные установки, вооружение и другим.

Своими впечатлениями о прохождении практики в проектно-конструкторском бюро завода Севмаш поделился Владимир Минлигареев, студент 4 курса МГТУ им Алексеева (Нижний Новгород).

– Попал на практику на Севмаш не случайно. Он меня заинтересовал, когда я узнал, что придется отправиться практически на крайний Север. Это предприятие – колоссальная машина, в которой ты ощущаешь себя маленьким винтиком. Но не винтиком, который держит полку, а винтиком, который держит шестерню. Интересно было увидеть сами корабли, которые производятся. Впечатлили размеры этих машин, огромные, хотя, казалось бы, нельзя о них так сказать, когда смотришь по телевизору или в книге, они не передают размер, - рассказал Владимир

- Практика дала мне довольно большой багаж знаний по работе с документацией как нормативной, так и конструкторской. Работа с коллегами, работа в команде – это очень важно. Удалось увидеть сами технологические процессы, что дало большее понятие о том, что здесь происходит, и о том, чему нас учили в институте. Все новые знания точно пригодятся в будущем. Надеюсь, что после института смогу с Севмашем связать свою жизнь, потому что это предприятие вносит значительный вклад, как в промышленность нашей страны, так и в развитие города и людей, проживающих в нем, - подчеркнул Владимир.

 Планируется, что всего в этом году практику на Севмаше пройдут почти 100 студентов.

 

Специалисты ПКБ "Севмаш", члены Архангельского РО СоюзМаш, успешно занимаются рационализаторской деятельностью и вносят ценный вклад в решение технических и экономических вопросов производства, в повышение качества выпускаемой машиностроительным предприятием продукции.

За рацпредложение, использованное в производстве главный конструктор - начальник ПКБ "Севмаш", Мокеев Павел Владимирович вручил благодарственные письма генерального директора АО"ПО"Севмаш" и Удостоверения на рационализаторское предложение. 

Так же вручил  Почетные грамоты  за многолетний, добросовестный труд и в связи с Днем кораблестроителя.