Во вторник, 24 мая, под председательством главы Госкорпорации Ростех, председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям, на котором обсудили меры поддержки отечественной промышленности в условиях санкционного давления и механизмы укрепления технологического суверенитета. В мероприятии приняли участие: первый заместитель председателя CоюзМаш, президент Лиги Владимир Гутенев, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, губернатор Тульской области, вице-президент Союза Алексей Дюмин, члены Бюро - руководители корпораций и крупных промышленных предприятий. В приветственном слове Сергей Чемезов отметил, что в условиях всесторонних ограничений российская экономика сохраняет свою устойчивость и запас прочности, а ключевая задача на сегодня – максимально смягчить для предприятий последствия вводимых в отношении России санкций. «Необходимо решить вопрос замещения большого ряда компонентов и комплектующих, которые ранее закупались за рубежом. Самые очевидные направления импортозамещения с огромным мультипликативным эффектом связаны с гражданским авиа- и судостроением, энергетическим и тяжелым машиностроением, производством нефтегазового оборудования, приборостроением. У нас нет иного пути, кроме как развивать и укреплять технологический суверенитет России», - резюмировал председатель. Владимир Гутенев подчеркнул, что для успешной реализации глобального импортозамещения необходима трансформация механизмов поддержки и инструментов развития экономики. В качестве положительного примера он привел переход от инвестиционного СПИК 1.0 к наукоемкому СПИК 2.0., что дало прорывной эффект в развитии высокотехнологичной промышленности. По словам Гутенева, сейчас крайне важным является пересмотр принципов функционирования Фонда развития промышленности. «Нужно убрать ограничения по предельному объему инвестиций в 500 млн рублей через докапитализацию Фонда в размере 200-250 млрд рублей», – отметил Владимир Гутенев. Алексей Дюмин в своем выступлении обратил внимание на том, что Комиссия Госсовета по направлению «Промышленность» и Союз машиностроителей России совместно работают над совершенствованием системы поддержки предприятий. «Сейчас особое внимание уделяется устойчивому развитию всех отраслей промышленности, в первую очередь – оборонно-промышленного комплекса. Одна из последних наших инициатив – создание специальной программы промышленной ипотеки», – сказал губернатор. После официальной части с докладами по теме выступили: генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, генеральный директор ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" Евгений Дитрих, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, генеральный директор АО «Концерн «Калашников»» Владимир Лепин. Говорили о вопросах, связанных с ценообразованием, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции, дефицитом компонентной базы и кадровой политикой. Обсудили уже реализуемые меры поддержки, а также новые проекты, которые войдут в обновленную стратегию развития страны. «Нам приходится буквально перекраивать промышленную политику. Помимо уже реализуемых проектов и мер поддержки, мы инициируем новые. Сейчас запускается программа по льготному кредитованию критического импорта. Сумма кредитного портфеля - 800 млрд рублей», – обозначил в своем выступлении Василий Осьмаков.

 

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Во вторник, 24 мая, под председательством главы Госкорпорации Ростех, председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям, на котором обсудили меры поддержки отечественной промышленности в условиях санкционного давления и механизмы укрепления технологического суверенитета.

В мероприятии приняли участие: первый заместитель председателя CоюзМаш, президент Лиги Владимир Гутенев, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, губернатор Тульской области, вице-президент Союза Алексей Дюмин, члены Бюро - руководители корпораций и крупных промышленных предприятий.

В приветственном слове Сергей Чемезов отметил, что в условиях всесторонних ограничений российская экономика сохраняет свою устойчивость и запас прочности, а ключевая задача на сегодня – максимально смягчить для предприятий последствия вводимых в отношении России санкций.

«Необходимо решить вопрос замещения большого ряда компонентов и комплектующих, которые ранее закупались за рубежом. Самые очевидные направления импортозамещения с огромным мультипликативным эффектом связаны с гражданским авиа- и судостроением, энергетическим и тяжелым машиностроением, производством нефтегазового оборудования, приборостроением. У нас нет иного пути, кроме как развивать и укреплять технологический суверенитет России», - резюмировал председатель.

Владимир Гутенев подчеркнул, что для успешной реализации глобального импортозамещения необходима трансформация механизмов поддержки и инструментов развития экономики.

В качестве положительного примера он привел переход от инвестиционного СПИК 1.0 к наукоемкому СПИК 2.0., что дало прорывной эффект в развитии высокотехнологичной промышленности.

По словам Гутенева, сейчас крайне важным является пересмотр принципов функционирования Фонда развития промышленности.

«Нужно убрать ограничения по предельному объему инвестиций в 500 млн рублей через докапитализацию Фонда в размере 200-250 млрд рублей», – отметил Владимир Гутенев.

Алексей Дюмин в своем выступлении обратил внимание на том, что Комиссия Госсовета по направлению «Промышленность» и Союз машиностроителей России совместно работают над совершенствованием системы поддержки предприятий.

«Сейчас особое внимание уделяется устойчивому развитию всех отраслей промышленности, в первую очередь – оборонно-промышленного комплекса. Одна из последних наших инициатив – создание специальной программы промышленной ипотеки», – сказал губернатор.

         После официальной части с докладами по теме выступили: генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, генеральный директор ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" Евгений Дитрих, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, генеральный директор АО «Концерн «Калашников»» Владимир Лепин.

Говорили о вопросах, связанных с ценообразованием, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции, дефицитом компонентной базы и кадровой политикой. Обсудили уже реализуемые меры поддержки, а также новые проекты, которые войдут в обновленную стратегию развития страны.

«Нам приходится буквально перекраивать промышленную политику. Помимо уже реализуемых проектов и мер поддержки, мы инициируем новые. Сейчас запускается программа по льготному кредитованию критического импорта. Сумма кредитного портфеля - 800 млрд рублей», – обозначил в своем выступлении Василий Осьмаков.

 

 

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Традиционный участник форума АО «АВТОВАЗ» принял решение провести в юбилейном форуме «Инженеры будущего – 2022» свой Автомобильный факультет.

«В этом году Автоваз готовит полноценную площадку с достаточно интересной насыщенной программой. Основная изюминка факультета – это практико-ориентированное обучение. Участников ждет минимальное количество теории и максимальное количество тренингов, направленных на отработку практической составляющей для того, чтобы после нашего факультета инженеры могли применять те или иные концепции, навыки практической жизни в своих компаниях, стали успешными специалистами и руководителями», - делится программой факультета представитель АО «АВТОВАЗ», спикер форума «Инженеры будущего» <b>Денис Иванов.

Обучение на автомобильном факультете будет включать в себя два больших модуля.

Первый блок - «Школа менеджмента»<b>, основанная на концепциях MBA по «Анализу и решению проблем». Будущие инженеры смогут погрузиться в развитие машиностроительной отрасли в РФ, изучив не только роль автомобилестроения в развитии всего машиностроения, но и практические механизмы сокращения отставания от ведущих стран и опыт создания своих технологий в условиях импортозамещения.

Также участники смогут попрактиковаться в применении инструментов по анализу проблем, техникам креативного мышления, целеполаганию, работе в команде и многим другим. Объединившись в команды, форумчане разработают 12 проектов, защита которых пройдет перед экспертной комиссией в  последний учебный день. Тройка призеров получит памятные подарки от организаторов.

«Это проект, который мы делали для молодых специалистов и молодых профсоюзных лидеров. Основное в школе – это развитие soft skills, коммуникации, работа в команде, эмоциональный интеллект и разработка командных проектов по улучшению машиностроительной отрасли», - рассказывает Денис Иванов.

Второй блок обучения - специализированные тренинги, которые пройдут по направлениям «Управление качеством продукта и процесса» и «Развитие личностно-деловых компетенций» от экспертов компании АО «АВТОВАЗ». Эффективное сочетание теоретической информации с отработкой приобретённых навыков позволит сразу отработать полученные знания на практике.

Также традиционно АВТОВАЗ, как многолетний партнер, предоставит для работы Форума свои автомобили и организует выставку популярных моделей LADA: Vesta SW Cross, Vesta Sport, Granta, NIVA TRAVEL, XRAY Cross Instinc.

Напоминаем, организаторами X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022» являются Союз машиностроителей России, Лига содействия оборонным предприятиям, Федеральное агентство по делам молодёжи, Правительство Тульской области при поддержке Госкорпорации Ростех, Промсвязьбанка, Группы компаний «Россети» и Новикомбанка. Форум в соответствии с поручением Президента Российской Федерации включен в направления деятельности Федерального агентства по делам молодёжи, и пройдет с 27 июня по 7 июля в Тульской области.Традиционный участник форума АО «АВТОВАЗ» принял решение провести в юбилейном форуме «Инженеры будущего – 2022» свой Автомобильный факультет.

«В этом году Автоваз готовит полноценную площадку с достаточно интересной насыщенной программой. Основная изюминка факультета – это практико-ориентированное обучение. Участников ждет минимальное количество теории и максимальное количество тренингов, направленных на отработку практической составляющей для того, чтобы после нашего факультета инженеры могли применять те или иные концепции, навыки практической жизни в своих компаниях, стали успешными специалистами и руководителями», - делится программой факультета представитель АО «АВТОВАЗ», спикер форума «Инженеры будущего» <b>Денис Иванов.

Обучение на автомобильном факультете будет включать в себя два больших модуля.

Первый блок - «Школа менеджмента»<b>, основанная на концепциях MBA по «Анализу и решению проблем». Будущие инженеры смогут погрузиться в развитие машиностроительной отрасли в РФ, изучив не только роль автомобилестроения в развитии всего машиностроения, но и практические механизмы сокращения отставания от ведущих стран и опыт создания своих технологий в условиях импортозамещения.

Также участники смогут попрактиковаться в применении инструментов по анализу проблем, техникам креативного мышления, целеполаганию, работе в команде и многим другим. Объединившись в команды, форумчане разработают 12 проектов, защита которых пройдет перед экспертной комиссией в  последний учебный день. Тройка призеров получит памятные подарки от организаторов.

«Это проект, который мы делали для молодых специалистов и молодых профсоюзных лидеров. Основное в школе – это развитие soft skills, коммуникации, работа в команде, эмоциональный интеллект и разработка командных проектов по улучшению машиностроительной отрасли», - рассказывает Денис Иванов.

Второй блок обучения - специализированные тренинги, которые пройдут по направлениям «Управление качеством продукта и процесса» и «Развитие личностно-деловых компетенций» от экспертов компании АО «АВТОВАЗ». Эффективное сочетание теоретической информации с отработкой приотретенных навыков позволит сразу отработать полученные знания на практике.

Также традиционно АВТОВАЗ, как многолетний партнер, предоставит для работы Форума свои автомобили и организует выставку популярных моделей LADA: Vesta SW Cross, Vesta Sport, Granta, NIVA TRAVEL, XRAY Cross Instinc.

Напоминаем, организаторами X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022» являются Союз машиностроителей России, Лига содействия оборонным предприятиям, Федеральное агентство по делам молодёжи, Правительство Тульской области при поддержке Госкорпорации Ростех, Промсвязьбанка, Группы компаний «Россети» и Новикомбанка. Форум в соответствии с поручением Президента Российской Федерации включен в направления деятельности Федерального агентства по делам молодёжи, и пройдет с 27 июня по 7 июля в Тульской области.

23 мая в 11:00 (по мск) для участников открывается регистрация в группы обучения факультетов X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022», который пройдет в Тульской области с 27 июня по 7 июля.

Перед подачей заявки в группу обучения необходимо авторизоваться на сайте enfuture.ru и в личном кабинете убедиться, что ваша заявка на форум одобрена. Далее необходимо в разделе «Факультеты» (https://enfuture.ru/futuren/faculty/) выбрать интересующий вас и перейти в подробное описание. После описания содержательной программы факультета указан перечень доступных групп обучения и количество мест в каждой группе.

Для записи в группу необходимо напротив названия группы нажать кнопку «Подать заявку». Проверить, что вы подали заявку в группу, можно также в личном кабинете. Регистрация в группы закрывается автоматически, после подачи максимального доступного количества заявок для данной группы.

Участники, не выбравшие группу обучения до 19:00 (по мск) 31 мая, будут распределены на свободные места организаторами. В дальнейшем изменить группу обучения будет нельзя.

Обращаем внимание, что на Международном факультете общение и занятия будут проходить на английском языке без переводчиков.

Большое значение для участников Форума имеет личный и корпоративный рейтинг (https://enfuture.ru/futuren/rating). Данные представителя от команды/делегации из числа участников для включения в Рейтинговую Комиссию принимаются также до 31 мая 2022 года на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Напоминаем, организаторами X Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2022» являются Союз машиностроителей России, Лига содействия оборонным предприятиям, Федеральное агентство по делам молодёжи, Правительство Тульской области при поддержке Госкорпорации Ростех, Промсвязьбанка, Группы компаний «Россети» и Новикомбанка. Форум в соответствии с поручением Президента Российской Федерации включен в направления деятельности Федерального агентства по делам молодёжи.

За все время проведения «Инженеров будущего» участниками форума стали более 15 000 человек из России, стран СНГ и зарубежья. Это представители более 400 промышленных компаний, аспиранты и студенты 85 вузов из 70 регионов РФ.

Материалы для участников форума:

Ø Информация о форуме «Инженеры будущего-2022» (https://enfuture.ru/news/detail.php?id=71127 )

Ø Система оценивания участников форума с изменениями (https://enfuture.ru/news/detail.php?id=69077)

Ø Образовательная программа форума (https://enfuture.ru/news/detail.php?id=72852 )

Спортивная и культурная программы форума (https://enfuture.ru/news/detail.php?id=74353 )