На АО "ПО "Севмаш" (входит в Архангельское региональное отделение ООО "Союз машиностроителей России") состоялся вывод из эллинга батопорта проекта 1418. Строительство сложного объекта морской техники проходило в рамках реконструкции и технического перевооружения 2-х камерного сухого дока на «35 СРЗ» – филиала АО «ЦС «Звездочка» (входит в Архангельское РО ООО "СоюзМаш России"), расположенного в Мурманске.
Батопорт предназначен для отделения сухого дока от акватории в период ремонта крупных кораблей и судов. Гидротехническое сооружение было заложено на Севмаше в августе 2021 года. Работы выполнялись по контракту, заключенному между предприятием и генеральным подрядчиком, выполняющим реконструкцию дока – институтом «Оргэнергострой» по проекту ЦКБ «Монолит».
Рабочую конструкторскую документацию выпускало проектно-конструкторское бюро «Севмаш». В строительстве объекта приняли участие все основные цехи предприятия. Длина гидротехнического сооружения – 77,9 м, ширина – 13,9 м, высота – около 21,8 м.
- Несмотря на санкции, Севмаш смог выполнить контрактные обязательства. В строительстве были задействованы российские производители, поставщики применили вновь разработанные технологии и материалы, которые ранее в России на производстве не применялись, - отметил ответственный сдатчик батопорта Григорий Скоморохов.
После проведения швартовных испытаний батопорт будет передан заказчику.