15 октября в учебном корпусе Отдела технического обучения Севмаш по инициаиве Архангельского регионального отделения Союза машиностроителей России прошёл мастер-класс по работе в программе Scratch для учащихся школ. Scratch — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Он создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч 1.4 был написан на языке Squeak, 2.0 и 3.0 ориентированы на работу онлайн. Кот «Скретч» — официальный персонаж в языке программирования Скретч, с которым ассоциируется вся история языка.

В ходе мастер-класса школьники проявили интерес к работе в Scratch, новом для себя учебном языке программирования и анимации, и высказали заинтересованность более глубокого изучения данной программы.

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""