Генеральный директор Ростеха, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов рассказал о роли корпорации в содействии разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции на 577-м заседании Совета Федерации.

В своем выступлении глава Госкорпорации представил предложения по развитию отечественной автомобилестроительной отрасли. Как отметил Сергей Чемезов, госрегулирование отрасли должно базироваться на фундаментальном принципе увязки мер господдержки с уровнем фактической локализации продукта. 

«Чем больше локализован продукт, тем шире должен быть доступ такого автомобиля к различным программам стимулирования – госзакупкам, льготному кредитованию, льготному лизингу, блоку промышленных субсидий и другим», - считает он.

Комментируя выступление главы Ростеха, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев напомнил, что с целью поддержки автотранспортной отрасли Госдумой был принят в первом чтении законопроект о локализации такси. 

«В законодательной инициативе было предложено Правительству устанавливать на федеральном уровне минимальный порог локализации используемых в качестве такси автомобилей, а регионам - повышать его исходя из собственных программ развития», - пояснил парламентарий. 

По словам главы профильного Комитета ко второму чтению в качестве поправок в проекте ФЗ был скорректирован оценочный механизм локализации. 

«Речь идет не о доле локализации, а о количестве баллов, которые набираются за те или иные технологические операции. Чем сложнее операция, тем больше баллов получит производитель, если проводит ее на территории РФ. Так же и с компонентами и узлами: производишь в России — получаешь больше баллов», - объяснил Владимир Гутенев.